Нужна ли реклама?

Первый вопрос, который задают руководители компаний, звучит так: "Реклама - это бесполезная трата денег. Мой бизнес работает и без нее. Зачем мне нужна реклама?". В ответ на этот вопрос мы просили объяснить, почему во всем мире бюджеты, затраченные компаниями на рекламу своих товаров, исчисляются сотнями миллиардов долларов, и почему именно такие компании занимают лидирующие позиции на рынке.
 
Один бизнесмен довольствуется маленьким магазинчиком, а второй не может успокоиться до тех пор, пока не откроет сеть магазинов по всей стране. Фактически, реклама - это вопрос целей и амбиций. Если Вас устраивает состояние Ваших дел – не стоит тратить деньги на рекламу. Лучше потратить эти же средства на обучение персонала, усовершенствование мат.части и технологии обслуживания. Если же Вас интересует рост Вашей компании – без рекламы Вам не обойтись. Сложно спорить с бизнесменами, которые заявляют, что их товар хорошо продается и без вмешательства рекламы. Товар продается хорошо только до тех пор, пока уровень конкуренции в данной сфере не достигнет критического уровня. А когда этот уровень будет достигнут, выживут только те компании, которые успели “выжечь” свое имя в мозгах потребителя. Вот эту функцию и выполняет реклама – она создает желаемый имидж товара, который будет близок и понятен потребителю, который побудит его к покупке, который, с Вашего позволения, будет говорить с ним на одном языке. Что продает реклама?
 
Всем рекламистам известна фраза: “Вы продаете не колготки. Вы продаете красивые ножки”. Эта фраза есть чистейшая правда: мы ходим в ресторан, потому, что это престижно; покупаем костюмы Boss потому что это модно и солидно; покупаем Volvo потому, что это надежно; мы дарим конфеты "Рафаэлло", а не "Буратино" потому, что они "для любимых". Реклама продает мечту, реализацию самых сокровенных желаний, счастье.
 
Создание рекламы – это серьёзнейшее и многотруднейшее ремесло. Это занятие для людей, способных много раз перекраивать, способных любить клиента больше, чем себя в рекламе. Это скрупулёзный анализ, бойкое перо, психология, система Станиславского, законы зрительного восприятия и читаемости, дизайн, полиграфия или операторское искусство. Причём всё это должно работать на единую цель – продать! В противном случае – это только большие расходы и более ничего. Рекламу условно можно поделить на следующие категории: Необходимая реклама — это то, без чего средней компании трудно, а, чаще всего, невозможно, функционировать. Сюда можно отнести упаковку, прайс-листы, каталоги, сайты, брошюры, выставочные материалы, торговую рекламу, типовые коммерческие и тендерные предложения, рекламные фильмы и т. д. Часто этой рекламы достаточно. Иногда анализ показывает, что нужна дополнительная реклама. Дополнительной рекламой можно назвать телеролики, наружную и печатную рекламу, рекламу в/на транспортных средствах. Она должна быть продумана и грамотно размещена. «Мыльный пузырь» — это бесполезная реклама. Она не нужна. Огилви как-то с горечью изрёк: «Бoльшая часть рекламы постыдно неэффективна». Увы, по неэффективности рекламная индустрия стоит, наверное, на самом первом месте. Если бы так работала, скажем, авиационная промышленность, то половина населения планеты погибла бы в авиакатастрофах. Каждое средство доставки рекламной информации уникально в своей области воздействия. Поэтому размещение неправильного сообщения на таком мощном средстве как ТВ может снизить эффективность рекламы на 80%.
 
Огилви писал: «Что такое хорошая реклама? Есть три школы рекламистов, каждая из которых даёт свой ответ на этот вопрос. Циники утверждают, что хорошая реклама – это реклама, утверждённая клиентом». (Похоже, в России – это пока основная школа.) Огилви продолжает: «Другая школа придерживается определения Рубикама «Наилучшим признаком хорошей рекламы является то, что она не только отлично продаёт публике, но и публика и рекламисты помнят её очень долго как замечательный образец». Третья школа утверждает, что хорошая реклама – это такая реклама, которая продаёт товар, не отвлекая на себя внимания. Она должна приковывать внимание к товару. Вместо того, чтобы сказать «Какая умная реклама», читатель должен сказать «Я никогда об этом не слышал. Я должен попробовать этот товар». Огилви говорил: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама; если говорят о товаре, который эта реклама рекламирует, то это хорошая реклама».
 
Профессиональное дизайн агентство – это компания специалистов в вышеперечисленных областях, которые, работая в тандеме, создают отличную рекламу и рабочий эффективный план рекламного поведения Вашей компании на рынке, а значит грамотно выстраиваю прямую ваших будущих доходов.
Алексей Иващенко
Предыдущая запись

Логотип компании Техгаз. Процесс работы.

Следующая запись

Логотип

система комментирования CACKLE